«ОРЛЁНОК» — МЕСТО ПРИТЯЖЕНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

25 октября, 2021

100 учеников классов психолого-педагогической направленности, действующих в школах России, приняли участие во Всероссийском юношеском педагогическом форуме, который проходил с 5 по 25 октября во Всероссийском детском центре «Орлёнок».

Для Общероссийского Профсоюза образования участие в программе форума — продолжение системной работы по ранней профориентации школьников. Проекты Профсоюза «Другая школа» в международном детском центре «Артек» и «Педагогический навигатор» во Всероссийском детском центре «Смена», направленные на повышение престижа педагогической профессии, формирование у обучающихся осознанного выбора педагогической специальности ведутся Профсоюзом на протяжении последних шести лет.

Проект министерства просвещения Российской Федерации, реализованный в «Орлёнке» следует тем же принципам. Форум включал в себя несколько образовательных пространств: «ПРОшколу», «ПРОличность», «Творческие сМЫслы», «Профессиональные пробы» и «Узнаю, пробую, создаю». Участники включались в дискуссии о роли педагогов в современном мире, посещали занятия по развитию soft skills и мастер-классы от учителей физкультуры в рамках тематического дня «Слагаемые здоровья». В ходе форума орлятам также были организованы мотивационные встречи с участниками и победителями всероссийских профессиональных конкурсов «Учитель года России» и «Воспитатель года России», а также мастерские по подготовке и проведению образовательных занятий, которые проводили педагоги.

В Профсоюзе уверены, что популяризация профессии педагога в подростковой среде, ранняя профессиональная ориентация невозможна без «погружения» в педагогическую среду, которая создаётся посредством игрового образования, технологий перевёрнутого класса, творческих мастерских, конкурсов… И, конечно, нельзя вовлекать в профессию без демонстрации лучших педагогических практик, обсуждения преимуществ и возможностей профессии. Поэтому к реализации проекта привлекаются творчески работающие педагоги, способные дать современное прочтение профессии педагога.