Предложения или действия?

16 марта, 2021

На вебинаре «Актуальные исследования и разработки в области образования» директор департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Минпросвещения Андрей Милехин заявил, что министерство предлагает уравнять зарплаты учителей всех школ в конкретном регионе.

«Ставки, заработные платы и должностные оклады работников устанавливаются в единых размерах для всех организаций субъекта РФ», —  тезисы Милехина. Дифференциацию размера ставки планируют устанавливать в зависимости от квалификационных уровней работников.Также в системе будут предусматривать компенсационные и стимулирующие выплаты.

Председатель Коми республиканской организации Профсоюза  работников народного образования и науки РФ Михаил Иванов  дал комментарии по столь важной для всех педагогов проблеме: «Наконец- то о столь наболевшей проблеме сказали вслух с высокой трибуны  Министерства просвещения. Давно известно, что в 80% регионов месячная ставка (оклад) учителя за норму часов учебной нагрузки меньше федерального МРОТ. А в некоторых субъектах она и вовсе  — три-четыре тысячи рублей. Все, что сверху, — разные выплаты и надбавки, которые начисляются порой по очень сложным и запутанным схемам. А в сухом остатке 70%педагогов получает зарплату от МРОТ до 30 000 тысяч рублей в месяц, и это с учётом всех переработок.

Однако сам вывод ответственного чиновника, что «министерство предлагает» мягко говоря,настораживает: как сами предложения, так и кому они адресованы. Министерство просвещения считает, что учитель в Москве должен получать на три порядка выше, чем в Воркуте? Единые оклады должны быть не в субъекте, а на всей территории Российской Федерации. Для того чтобы реализовать эти предложения необходим Федеральный нормативный акт, в котором было бы четко прописано, что минимальный базовый оклад устанавливается на уровне МРОТ по Российский Федерации.Или мы возвращаемся к тарифной сетке, но и в этом случае первый разряд должен быть равен МРОТ. Любые другие варианты исправить ситуацию просто не смогут. На это нужны большие финансовые вливания и решение на уровне Правительства РФ. Если предложение Министерства просвещения относится к  губернаторам регионов, то это    ничего не изменит. Ведь если бы у них  была такая реальная возможность (а она есть у очень ограниченного числа региональных руководителей), это давно бы уже было сделано.